Зачем внедорожник в городе. Моя позиция

Зачем внедорожник в городе. Моя позиция

Опытные автомобилисты нередко спорят о том, нужен ли в городе внедорожник. По мнению многих, это нерациональное приобретение, поскольку топлива расходуется много, трудно найти парковочное место во дворе, нелегко проехать по узкой улице. Однако есть ряд аргументов в защиту полного привода на городских улицах.

Системы полного привода

Нередко в зимнее время можно наблюдать такую картину: тогда как обычная легковушка с трудом карабкается на обледеневшее парковочное место, полноразмерный внедорожник становится туда без особых усилий.

Однако не каждый привод является полным. Системы бывают трех видов:

  1. Рart-time. Из-за отсутствия межосевого дифференциала задействовать все автомобильные колеса получается лишь на бездорожье или плотном снеговом покрове. Асфальтовые и гравийные дороги при включении полного привода могут вывести из строя трансмиссию. Поэтому включить в действие переднюю пару колес удается только на мокрой или скользкой трассе. Машины с part-time, несмотря на заявленные характеристики, в городе превращаются в простые моноприводные легковушки.
  2. Оn-demand. Такой системой комплектуются и большие автомобили, и аккуратные кроссоверы. Подходят тем, кто большую часть времени передвигается по городу. Автомобиль только с задним или только с передним приводом автоматически подключает вторую ось при пробуксовке ведущих колес. Но следует быть осторожными, поскольку компьютерная система может сработать в самый неподходящий момент, что чревато аварией.
  3. Full-time. Характеризуется наличием у авто блокировки межосевого дифференциала. Все колеса остаются ведущими независимо от места передвижения – ровной автомагистрали, городских пробок или грунтовых дорог. При этом топлива расходуется больше, а удержать попавшую в занос полноприводную машину труднее, чем с задним или передним приводом.

Более актуальными для городских условий передвижения являются оn-demand и full-time. Их преимущества – возможность проезда по толстому снежному слою, заезда на высокий бордюр, уверенное движение по заснеженной или мокрой дороге. Однако стоит задуматься о высокой стоимости не только автомобиля, но и его техобслуживания, а также габаритах автомобиля, которые не всегда вмещаются в городские улицы.

Средство передвижения или все-таки роскошь?

При покупке автомобиля не каждый задумывается о практической стороне вопроса. Многим хочется подчеркнуть свой статус, сделать авто частью имиджа. Джип больших размеров говорит также о том, что внутри будешь чувствовать себя безопасно и комфортно. Неуверенные на дороге водители считают, что в таком автомобиле можно не бояться аварий.

Однако если ДТП все-таки произойдет, внедорожник может пострадать не меньше, чем обычный легковой автомобиль. Конечно, большую машину видно издалека, и ему в большинстве случаев уступают дорогу. Но это не исключает попадания в аварийные ситуации.

Альтернативой громоздким внедорожникам на городских улицах могут стать компактные кроссоверы. Они не менее комфортны, но при этом динамичны и красивы. В числе плюсов – меньший расход топлива, компактные размеры в условиях города, хорошее поведение на дорожном полотне.

Безусловно, внедорожник на городской улице – мощно и красиво, но не совсем практично. Выбирая автомобиль этой категории, следует отдать предпочтение системам оn-demand и full-time. Или приобрести более подходящий для города кроссовер.